Главная » Интерьер » Архитектура: Дом в Мамонтовке, который впитал свое окружение (25 photos)

Архитектура: Дом в Мамонтовке, который впитал свое окружение (25 photos)

О проекте
Место: Московская область, поселок Мамонтовка
Размер: 200 кв.м; участок 6 соток
Кто здесь живет: зрелая пара, взрослые дети приезжают в гости
Автор проекта: архитектор Алексей Розенберг
Фото: Константин Дубовец

Его площадь небольшая, поэтому он не экспансивный по отношению к территории. «Этот дом метафизический: в нем есть подвальная часть — это подземный мир, есть средний и есть верхний. А по образу существования дом немного из прошлого, с большим количеством помещений для большой семьи. При этом есть ощущение, что он большой и крепкий. Он вызывает сложные ассоциации и не исчерпывается быстрым восприятием», — описывает свое творение архитектор.

ТЕРРАСА
С юга, со стороны кухни, к дому пристроена терраса, на которой удобно пить чай. По лесенке можно попасть на трон-вышку, любимое всеми место. Здесь приятно читать и наблюдать за происходящим вокруг. Навес террасы соединен с калиткой и защищает от дождя идущих к дому.

Например, с восточной стороны расположен старый брусовый дом, загроможденный верандами с маленькими стеклами, запущенный, но все равно красивый. Главная особенность дома — его корреспонденция с окружением. Каждый из четырех фасадов реагирует на соседнюю постройку, к которой обращен.

ВОСТОЧНЫЙ ФАСАД
Эта сторона дома выглядит брутальной, хотя на ней больше всего декора. Ограждения балконов кажутся надстроенными. В решетки окон и балкона вставлены цветные стекла в хаотичном порядке, будто часть из них выпала со временем. Через эти стеклышки установилась парадоксальная связь дачного места с роскошным ар деко из какой-то другой жизни, которой хотелось здесь добавить.

Они не мешают хозяевам, поскольку вынесены за плоскость окна, зато дают необходимую защиту, чувство безопасности, ведь территория поселка не охраняется. Решетки окон на первом этаже сделаны как выступающие эркеры.

На восточном фасаде расположено самое большое по высоте окно — в пол. Оно поддерживает связь с окном на цокольном этаже. Сверху на окно «надето» архитектурное и скульптурное обрамление — по мнению Алексея, немного в стиле скульптора Константина Бранкузи. Через окно проходит максимальное количество света, поэтому столовая за ним — наиболее освещенное в доме место. А из окна открывается вид на самую ухоженную часть сада.

На фасад «навешены» прямоугольные объемы из темного дерева. Один из них закрыт квадратной решеткойэто балкон летней гостевой спальни. В жаркий день, выйдя из комнаты, за этой стеночкой можно поспать в тени на воздухе.Часть балкона родительской спальни закрывает кубическая шахтерская клеть с цветными стеклами. Хозяйская спальня выходит на саму красивую часть участка.

СЕВЕРНЫЙ ФАСАД
Деревянный фасад северной стороны отражает свое окружение рядом расположено темное, почти черное здание из бруса. Кроме того, накладная деревянная конструкция служит для утепления дома. Здесь всего один оконный проем чтобы видеть, что происходит на улице.

ЗАПАДНЫЙ ФАСАД
С западной стороны
для большей приватности сделали «крепостной» фасад соседский участок здесь находится слишком близко. Но этот фасад не такой глухой, как северный, ведь с западной стороны по вечерам в дом должен попадать свет. Маленькое окошко в деревянном обрамлении и вытянутое, справа от него, находятся над лестницей. Их специально расположили так, чтобы окна ловили последний луч заходящего солнца, который, пробивая насквозь пространство дома, достигает гостиной.

Планировка дома, первый этаж. Здесь расположено общее пространство с кухней и гостиной

Дом подстраивается подо все, что его окружает: это не только соседние дома, но и солнце, меняющее положение в течение дня. Свет, проходящий через цветные стеклышки, создает на полу и стенах разноцветные пятна, окрашивает пространство в «счастливые тона».

Окна гостиной смотрят на восток, однако свет попадает сюда в течение всего дня — благодаря окошкам на южном и западном фасадах.

Идея и решение: Дом маленький и в нем не так много места. Архитектор использовал свой любимый прием — антресоли и подиумы: они расположены по всему дому и служат для хранения большей части вещей.

Последняя углублена в подиум, на котором находится библиотека. Первый этаж представляет собой общественную часть с кухней, столовой и мягкой зоной в центре. Под подиумом тоже хранятся вещи.

Все антресоли, подиумы, шкафы, полки разработаны архитектором и сделаны по его эскизам

Создавая уровни, подиумы и антресоли зрительно расширяют пространство, помогают рационально его использовать, служат для зонирования. ГОСТИНАЯ
Книжные полки-антресоли нависают над общим пространством — диванной зоной, столовой, галереей, идущей к лестнице, и над лестницей, ведущей на второй этаж. Например, отделяют библиотеку от мягкой зоны, а прихожую — от гостиной.

Антресоли — это металлическая конструкция, полки сделаны из покрытых маслом старых досок столетнего забора, снятого на этом участке. Между досками специально оставили щели, пропускающие свет — это создает ощущение воздуха. Часть полок сделали из сосны — не хватило забора.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Больше фото гостиной в профиле Алексея Розенберга

В кухне и прихожей встроены маленькие лесенки, всего в две ступеньки. Эти табуретки-ступеньки легко выдвигаются — на них можно встать и достать с антресолей книги.

«Я считаю, что конструкция должна быть открытой, её не нужно маскировать», — отмечает архитектор. Металлические профили служат каркасом для всех антресолей. В проектах Алексея Розенберга металл — промышленный строительный материал — становится отделочным.

КУХНЯ
Образ лофта поддерживает журнальный столик из старой спрессованной вагонетки с раздавленными колесами: её нашли во время земляных работ, очистили и положили сверху стекло. В дополнение к столику повесили самодельный светильник. В кухонный подиум встроили деревянные комоды — с ящичками, окрашенными в разные цвета.

Здесь таким предметом стал дизайнерский светильник Artemide над обеденным столом. Идея и решение: В своих проектах Алексей часто использует один дорогой предмет, который «облагораживает» пространство.

Плитка Arkadia

Для дополнительного комфорта сделали теплый водяной пол. На полу первого этажа плитка ручной работы. В доме живут и зимой, поэтому палитра с обилием теплого красного — противопоставление холоду, она символизирует тепло, огонь, любовь.

КАБИНЕТ
На первом этаже разместили старую библиотеку. Эта комната служит и гостевой: на раскладном диване можно остаться на ночь. Шахматы из железных гаек сделаны в память об отце Алексея — чемпиона СССР по заочным шахматам.

В оформлении дома использованы брутальные и индустриальные материалы: бетон, кирпич, металл и отслужившие доски. Чтобы сэкономить, на первом этаже оставили красные кирпичные стены — их покрыли прозрачным лаком. Черные металлические профили тоже покрыли лаком. Потолки сделали бетонными. «Это такая лофтовая история: в качестве художественной фразы дом похож на старую котельную, приспособленную под жилье», — отмечает архитектор.

Планировка дома, второй этаж

На втором этаже разместили три спальни, гардеробную и санузел.

СПАЛЬНЯ
Кирпичные стены второго этажа покрасили прозрачной лессирующей краской. Теперь здесь есть белая, желтая и зеленая комнаты. Спальня родителей стала белой.

Окна этой комнаты смотрят на восток. Окно за кроватью глухое, без переплета — как стеклянная стена. Окно украшено цветными стеклами, как и дверь на балкон с шахтерской клетью. Когда хозяева просыпаются, через нижнюю цветную часть окна они могут наблюдать разноцветный пейзаж.

На потолке тоже широкие сосновые доски, в том числе очень старые. На полу второго этажа уложены очень длинные массивные доски из лиственницы, покрытые маслом — все в доме максимально приближено к натуральному.

ГОСТЕВАЯ КОМНАТА
Эту комнату сделали желтой. Окно закрывается деревянными ставнями с цветными стеклами. Шкафы, книжные полки, ставни — все собрано по проекту архитектора. Мебель проста с виду, но в этой простоте много интересного. Двери серо-коричневого шкафа сделаны из отдельных, не склеенных между собой досок — они скреплены диагональными брусками. Это отработанная экономичная технология — набранные из досок двери дышат, их не корежит и не ведет. А еще они создают нужный архаичный образ.

КАБИНЕТ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ
Для этой комнаты выбрали оттенок зеленого. Основное назначение комнаты кабинет, но в ней можно принимать гостей. Здесь тоже есть авторский шкаф из отдельных досок, покрашенных в красно-оранжевый цвет.

Стены и пол: плитка Cir

САНУЗЕЛ
Штора закрывает окно, оставляя дневному свету возможность проникнуть внутрь.

ХОЛЛ
Холл соединяет комнаты второго этажа. А чтобы он не выглядел коридором, здесь хранятся книги.

ОБ АВТОРЕ ДОМА
Перейдите в портфолио архитектора Алексея Розенберга, чтобы изучить другие работы и связаться с автором проекта

В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите архитектора на Houzz — закажите собственный проект.

У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com.

Для справки: Какие объекты мы публикуем





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*