Главная » Новости » «Цвет диванов» вышел из кризиса. «Retail.Ru». 4 июня 2019

«Цвет диванов» вышел из кризиса. «Retail.Ru». 4 июня 2019

В 2015 году ей пришлось закрыть половину собственной розничной сети — порядка 100 магазинов. Пять лет назад компания "Цвет диванов" оказалась в кризисной ситуации. Ей удалось создать новый продукт — диван на металлической платформе. В компании сменился собственник.
В рамках деловой программы Недели российского ритейла Наталия Пекшева, генеральный директор "Цвет диванов", рассказала, как компания справилась с трудностями и о текущем положении дел: "Когда я пришла в компанию нам нужно было переформатировать магазины, создать новый продукт, чтобы отстроиться от ближайших конкурентов, оптимизировать затраты и повысить маржинальность, причем максимально быстро — за два-три месяца".
В течение года компания оптимизировала затраты. Но не все диваны хорошо выдерживают многократное складывание и раскладывание. Особенность использования диванов в России заключается в том, что у нас их используют как кровать. В течение года была разработана полная линейка диванов на новых металлических каркасах. Чтобы сделать диван прочным и долговечным, "Цвет диванов" совместно с фабриками-партнерами создала складной механизм, помещенный в металлический каркас. Многие из них теперь запатентованы.
Потребитель оценил новацию, и растущий спрос позволил компании поднять цены на 30% в течение года, не потеряв клиентов.
"Раньше „Цвет диванов" был ярким мебельным дискаунтером, и эта модель при снижении покупательского спроса себя не оправдала, — отметила Наталия Пекшева. Для создания этого продукта компании пришлось внедрить ряд инноваций: усовершенствовать станки, придумать новые способы крепления оббивки к металлической каркасу и другие. Мы выбрали новую стратегию. — Из-за этого компания попала в кризисную ситуацию. По сравнению с кризисный периодом продажи увеличились в 2,5 раза. Но вскоре поняли, что наши магазины выглядят так, что нам не доверяют".
Ещё около года компании понадобилось, чтобы ребрендировать порядка 150 салонов.
В 2018 году сеть компании вновь выросла до 200 магазинов. Средний чек вырос в 2 раза.
После восстановления бизнеса компания взялась за автоматизацию бизнес-процессов, оптимизировала интернет-магазин, выпустила мобильное приложение с дополненной реальностью, которое позволяет увидеть, как диван конкретных габаритов и цветов будет смотреться в интерьере. Количество отказов, рекламаций и возвратов — благодаря качеству и удобству в обслуживании новой продукции — упало в 30 раз.
Компания открыла свою фабрику, которая производит только диваны на металлокаркасе с мощностью 1 диван в минуту.
Сегодня "Цвет диванов" продаёт 5–12 тысяч диванов в месяц. Сейчас "Цвет диванов" развивает омниканальную модель продаж и стремится сделать общение покупателей с бредом максимально удобным и комфортным. Долго сомневаюсь в необходимости, компания тем не менее ввела программу лояльности, и сегодня повторные покупки в течение года в рамках программы превышают 15%.