Главная » Новости » «Мебель-2018»: тренды и инсайты. Что изменилось?

«Мебель-2018»: тренды и инсайты. Что изменилось?

12. 05. 2018 в 08:34 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Обсудить настоящее и будущее этого знаменательного события, а также дать оценку последним трендам в области оформления интерьеров собрались участники Архитектурного завтрака, прошедшего по инициативе компании REHAU в шоу-руме российского производителя дизайнерской мебели Moonzana (Москва).
В соответствии с форматом Архитектурных завтраков, к дискуссии присоединились ведущие специалисты в своих сферах: сооснователь, руководитель и ведущий дизайнер фабрики Moonzana Максим Октябрев, дизайнеры частной практики Ольга Панкратова и Александра Зык, а также представители компаний "Мария" и Allex, на протяжении многих лет являющихся стратегическими партнерами REHAU. В этом году выставка "Мебель" собрала под своей крышей крупнейших производителей, дизайнеров и экспертов индустрии в юбилейный 30-й раз. Озвученные гостями точки зрения во многом совпадали: несмотря на статусный характер мероприятий под брендом "Мебель", использование продуктовых стендов в качестве главного и единственного инструмента взаимодействия с целевой аудиторией постепенно теряет актуальность. Со стороны организаторов на встрече присутствовали исполнительный директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе Андрей Белоедов, менеджер по продукту "Фасады" Андрей Куц и менеджер по работе с архитекторами и дизайнерами и эксперт в области оформления интерьеров Мария Кожинова.
Принимая во внимание тот факт, что одной из ключевых тем встречи стало подведение итогов выставки "Мебель", каждому из участников была предоставлена возможность высказать свое мнение по поводу прошедшего события. Это могут быть семинары, мастер-классы, воркшопы и другие активности, позволяющие обмениваться опытом. Для эффективной коммуникации с потребителем нужны дополнительные форматы. В течение трех дней выставки она проводила для ее посетителей семинары на тему "Тенденции в оформлении домашнего пространства. К слову, именно по этому пути в нынешнем сезоне пошла компания REHAU. По словам участников Архитектурного завтрака, их формирование и развитие всегда протекает по строго определенным законам. Мебельные фасады, которые говорят сами за себя".
Далее дискуссия перешла к обсуждению текущих трендов в мебельном дизайне. Трендов всегда несколько, и все они, даже будучи непохожими, прекрасно чувствуют себя в рамках одного этапа жизни индустрии. Прежде всего, любая тенденция, будь то увлечение лофтами или реверанс в сторону "ретро", никогда не охватывает весь рынок целиком. В другой половине случаев тренд появляется в качестве ответа на какой-либо общественный запрос. Во-вторых, распространенное мнение, что российские мебельщики и потребители лишь "подхватывают" моду, родившуюся несколько лет назад на Западе (главным образом в Италии, Франции и Германии), на поверку соответствует действительности где-то процентов на 50. Нужно ли говорить, что это чисто российское явление, обусловленное историей нашей страны, и что в Западной Европе ничего подобного не наблюдалось? Так было 25 лет назад, когда люди, уставшие от однотипных кухонных гарнитуров неопределенно-белого цвета, начали массово заказывать нестандартную мебель в самых разнообразных тонах: от "модернового" серебристого до салатового и розового. В других областях, и прежде всего в мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, напротив, возвращается спрос на белые кухни, о красоте которых с таким упоением говорили законодатели моды на скандинавский стиль в интерьере. В настоящее время эта тенденция сохранилась лишь в северных регионах, где яркое оформление интерьера компенсирует недостаток солнечного света и нехватку красок и окружающем мире. С учетом того, что жизненный цикл тренда на мебельном рынке обычно составляет около 10 лет, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем ситуация кардинально не изменится. Согласно представленным в ходе встречи данным, в настоящее время в России в спокойных тонах производится до 90% кухонь, относящихся к среднему ценовому сегменту. Не так давно ее каталог мебельных фасадов пополнился несколькими декорами спокойных оттенков из коллекций BRILLIANT и CRYSTAL, а также фасадами CRYSTAL Decor, в точности имитирующими поверхность натурального камня и дерева.
Появлению новых трендов в оформлении кухонь также способствует изменение роли, которую играет это пространство в жизни человека. Подобной точки зрения придерживаются и в компании REHAU. Как отметили участники дискуссии, среднестатистический россиянин проводит на кухне до 80-90% свободного времени – например, ужиная с семьей или устраивая посиделки с друзьями. Если ранее данное помещение использовалось в основном по прямому назначению, то есть для приготовления пищи, то сегодня кухня в прямом смысле становится центром дома. В частности, во многих новейших моделях человеку, отвечающему за готовку, больше не предлагается делать это спиной к людям, которые сидят за столом. Этот факт просто не мог не найти отражение как во внешних (оформление стало более "дружелюбным"), так и в функциональных качествах современных гарнитуров. Подобная компоновка оптимальна для тех, кто любит и готовить, и общаться – желательно одновременно.
В завершение встречи участники Архитектурного завтрака поделились интересным наблюдением: вне зависимости от того, какая тенденция доминирует на мебельном рынке, приоритеты потребителей во многом остаются неизменными и легко проецируются с одной коллекции на другую. Все необходимые элементы – плита, мойка, столешница для резки продуктов – в таких гарнитурах перемещены на "остров" в центре. Чем более органично эти качества будут сочетаться в одном мебельном изделии, тем выше вероятность, что оно сможет быстро найти своего покупателя. Главными факторами, на которые в первую очередь обращают внимание заказчики, остаются привлекательная цена, презентабельный внешний вид гарнитура и его функциональность.