Главная » Новости » Производители мебели просят Беглова открыть торговые центры. «РосБизнесКонсалтинг». 20 мая 2020

Производители мебели просят Беглова открыть торговые центры. «РосБизнесКонсалтинг». 20 мая 2020

20.05.2020 в 12:43 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

Участники Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) направили письмо губернатору Петербурга Александру Беглову с требованием возобновить работу мебельных торговых комплексов. В силу своего формата мебельные центры малолюдны и более безопасны для посетителей, чем обычные торговые объекты, а их запуск позволит поддержать отрасль, объясняют авторы письма.
В целях выживания
Как отмечает в письме Александр Шестаков, президент АМДПР и генеральный директор Первой мебельной фабрики, кризис поставил мебельную отрасль на грань выживания. Глава ПМФ указывает, что из-за карантинных мер производители снизили объем выпуска продукции в среднем на 80%, но и оставшиеся 20% продать негде, так как онлайн не может полностью заместить традиционную розницу. По данным Шестакова, через торговые центры продается 70% мебельной продукции — как крупных производств, так и предприятий малого бизнеса.
"Доля онлайн-продаж у компаний может доходить до 30%", — дает схожие цифры Наталия Козырева, руководитель направления "Аренда" УК "Мебель-Сити". Однако, по ее словам, некоторые виды мебели (например, для обустройства "мокрых" зон — кухни и ванной) требует более сложной технологии продаж, и интернет не сможет полностью заместить традиционную розницу.
Письмо подписали владельцы 11 крупнейших мебельных торговых центров Петербурга: "Мебель-Сити" (два центра), "Мебельвуд", "Круиз", "Мебель House", "Аквилон", "Мебельный Континент", "Богатырь", "12 Стульев", "Интерио" и "Гранд Каньон". Копия документа есть у РБК Петербург.
Спасительная малолюдность
Александр Шестаков подчеркивает, что риски для здоровья покупателей минимальны в силу малолюдности мебельных торговых центров. "Мебельные центры обладают проходимостью в 8 раз ниже, чем многопрофильные ТРК, что позволяет легко выдержать социальную дистанцию. Кроме того, для продавцов мебели характерна аренда больших площадей, все это позволяет выполнить самые строгие требования Роспотребнадзора и других контролирующих органов", — поясняет глава ПМФ.
Он ссылается на исследование компании Watcom, согласно которому индекс посещаемости Shopping index у мебельных центров составляет, в среднем, 0,08 человек на 1 тыс. кв.м в день, тогда как в торгово-развлекательных центрах — 0,65 человек на 1 тыс. кв.м.
Время падения
До последнего времени мебельная отрасль росла — в 2016–2019 годах российские мебельщики нарастили объемы выпуска продукции на 47,2%, до 212,3 млрд руб., а объемы продаж мебели на внутреннем рынке — на 42%, до 512,3 млрд руб. В 2019 году, по данным участников рынка, объемы производства выросли на 10–20%.
Однако из-за эпидемии и закрытия торговых центров к середине апреля 41% российских производителей мебели не получили никакой выручки от розничных продаж, еще 31% заявили о падении объемов выручки более чем наполовину, выяснили специалисты АМДПР. В случае сохранения запрета на офлайн-продажи мебели Александр Шестаков прогнозирует уход с рынка 69% существующих мебельных производств.

 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

В связи с последними экономическими событиями в РФ и мире, нам просто необходимо быть в курсе изменений и иметь постоянную актуальную информацию.

Возможность оперативно реагировать на события и изменяющуюся ситуацию на рынке, нужна для максимально оперативной работы, ведь именно ее анализ задаст Вашей компании правильный вектор.

Компания INFOLine предлагает оформить бесплатный период услуги Тематические новости: «Рынок общественного питания РФ».

«Тематические новости: Рынок общественного питания РФ» позволяют оперативно получать информацию не только об открытии новых объектов ресторанных сетей, их ребрендинге и развитии новых форматов, но и отслеживать тренды потребительского поведения, новые законодательные инициативы и общее состояние розничного рынка России в целом.

Типовая структура выпуска услуги «Тематические новости: Рынок общественного питания РФ» :

•         Влияние коронавируса и экономического кризиса на потребительский рынок РФ

•         Государственное регулирование
•         Общие новости общественного питания
•         Новости сетей общественного питания: Fast Food, Fast casual, Суши-шоп, Пекарни и кондитерские, Фуд-холл, Fine dining, Прочие форматы
•         Новые форматы и ребрендинг
•         Вендинг и Foodtech
•         Новости торговой недвижимости

Периодичность выхода выпусков - 2 раза в неделю, по Вторникам и Четвергам.

Оставьте свою заявку на получение мониторинга Тематические Новости «Рынок общественного питания РФ» используя форму запроса ниже:


Задать Ваши вопросы, получить тестовый выпуск мониторинга или  узнать подробнее о других информационных продуктах INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Менеджер проекта: Никита Матвеев.