Главная » Новости » Угрозы традиционной мебельной розницы: куда идем?

Угрозы традиционной мебельной розницы: куда идем?

12. 16. 2019 в 09:55 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

По его словам, Askona Life Group ежегодно инвестирует больше 500 млн рублей в развитие омниканальных сервисов и диджитализацию бизнеса, но, несмотря на это, лидер рынка не чувствует уверенности в том, что сможет конкурировать с крупными омниканальными компаниями. На выставке "Мебель-2019" в рамках Салона мебельных франшиз, организованного журналом "Мебельный бизнес", своим выступлением всех взбудоражил Роман Ершов, СЕО Askona Life Group, который поделился главными угрозами традиционного ритейла. Соответственно, размеры кухонь в квартирах будут уменьшаться, а их формат меняться.
Биотех и медицина: технологии в медицине изменят процесс сна (вместо 8 часов сна человеку будет нужно всего 30 минут), что также изменит понятие спальни и ее функциональности.
Локальные риски
В сегментах эконом и средний минус просто не останется места (Hoff, ИКЕА, JYSK + "Много мебели" и мебельные маркетплейсы). Какие угрозы традиционному мебельному ритейлу несут новые игроки и как им противостоять?

Глобальные риски
Потребительские тренды (повсеместный шеринг – совместное пользование уже коснулось недвижимости, машин, мобильной связи и многих других сфер).
Венчурное финансирование (а значит, появление огромного количества крутых стартапов с сильной идеей и маркетингом).
Дизайн-стартапы, которые предлагают дешевый интерьерный дизайн и забирают себе заказы на мебель (например, Laurel&Wolf).
E-commerce-проекты, которые открывают свою розницу (в том числе из-за дороговизны клика).
Dark kitchens: геолокальные кухни с доставкой (типа delivery club, только с привязкой к районам) – доставка обеда за 25 мин, это дешевле, чем покупать продукты самому, не нужно тратить время на приготовление. Совокупная доля Hoff и ИКЕА в 2020 году прогнозируется около 50%.
Девелоперы становятся заметными игроками рынка мебели (услуги ремонта и меблировка все чаще включаются в договор ипотеки, а это – трафик мимо мебельного салона), к тому же агрегаторы продаж недвижимости могут дополнить свои сервисы услугами по меблировке ("ДомКлик" от Сбербанка) и также оставить салоны без трафика.
Что со всем этим делать?
Стратегическая задача "Асконы" – создание ценностного бренда, который сможет встроиться в новую цифровую реальность (это когда клиент через пару лет скажет: "Алиса, хочу снять квартиру на Цветом бульваре с умной спальней "Аскона").
Для этого нужно стать цифровой компанией с системой управлениями реактивными изменениями, потому что настоящая конкуренция будет не на уровне бизнес-моделей, а на уровне систем управления.
Вывод, к которому приходит Роман Ершов: "Ищите свою нишу, оцифровывайтесь или уходите с рынка прямо сейчас!"
Тех, кто готов меняться уже сегодня, к диалогу приглашает маркетинговое агентство для мебельщиков Rekana – для совместного продумывания стратегии и создания плана конкретных действий.

Подробную информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru